Закрыть   
Новость от 13.09.2005 (Вас приветствует Санкт-Петербург – Участник Системы ММЦ - «Фонд Информационных Технологий»)
 
Иномарки застеклят на месте.
Русская содовая компания построит завод в Шушарах.
В минувшую пятницу ЗАО "Русская содовая компания" (РСК) достигло договоренности со Смольным о выделении участка под строительство завода автомобильного стекла. Предполагается, что запуск производства стоимостью около $220 млн состоится уже в начале 2007 года. Компания рассчитывает начать с Санкт-Петербурга завоевание лидирующих позиций на российском стекольном рынке. Напомним, что РСК уже является монополистом на рынке основного компонента стекольного производства - соды и в настоящий момент ведет переговоры о строительстве целого ряда стекольных заводов на территории России.
В середине августа холдинг "Русская содовая компания" объявил о своем намерении построить в Петербурге завод по производству стекла ("Ъ" подробно писал об этом). Руководство РСК попросило администрацию подыскать участок площадью 50 га в одной из промзон города. Подходящую землю чиновники нашли на прошлой неделе. В минувшую пятницу губернатор города Валентина Матвиенко и генеральный директор РСК Евгений Закоптелов провели переговоры, по результатам которых инвесторам, как и предполагал "Ъ", был предложен участок в поселке Металлострой - рядом с промзоной Шушары, где уже началось строительство завода "Тойота". "Сейчас мы проходим последние согласования. Строительство, которое продлится два года, обойдется в $220 млн", - сообщил "Ъ" господин Закоптелов. По его словам, завод будет выпускать до 600 тонн готовой продукции в сутки, при этом основным направлением деятельности станет выпуск автостекла. Планируемый годовой оборот завода составит примерно $80 млн.
По экспертным оценкам, объем российского рынка автостекла в 2005 году составит около 45 млн кв. м, что в денежном выражении составляет около $180 млн. Импортное автостекло занимает сейчас 40-45% отечественного рынка, а на автостекло для иномарок российского производства приходится не более 8% рынка. В целом аналитики предсказывают пяти-семипроцентный рост этого рынка, связывая его с появлением в России целого ряда новых производств по сборке иномарок и ростом общего количества автомобилей, число которых к 2010 году может увеличиться с 29 млн до 34 млн.
В связи с этим, по мнению участников рынка, РСК выбрала весьма удачный момент для строительства своего стекольного завода. "Очевидно, что после удачных переговоров с Тойотой город постарается привлечь сюда и других автопроизводителей. Так что новый завод получит канал для сбыта собственной продукции и возможности для дальнейшего расширения предприятия", - прогнозирует генеральный директор ООО "Северо-западная стекольная компания" Андрей Крылов. А представитель ЗАО "Форд мотор компани" (ФМК), расположенного в Ленобласти и выпускающего около 30 тыс. машин в год, отметил, что, хотя сегодня ФМК закупает практически все стекло у крупнейшего российского производителя - Борского стекольного завода, предприятие готово рассматривать предложения о сотрудничестве и с другими отечественными поставщиками.
На самом Борском стекольном заводе пока никак не комментируют перспективу появления конкурента. Но господин Закоптелов не скрывает, что его компания планирует серьезно потеснить как отечественных производителей, так и импортеров. Поскольку РСК не зависит от поставщиков соды, компания рассчитывает предлагать стекольную продукцию по более низким, чем у других производителей, ценам. Руководство РСК уже заявило, что помимо петербургского завода планирует строительство еще целого ряда стекольных производств на территории России.

Источник информации : Коммерсантъ-СПб ,12.09.05
Закрыть   
Рейтинг@Mail.ru